Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Трудно писать об играх, которые уже называют бессмертными классиками и геймерами, и критиками. Выпущенная в 2005 году, «Тень Колосса» поразилась размеру гигантов и тому, как все это могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после огромных врагов God of War, открытые миры Ведьмака и недавняя Zelda, вряд ли Кто-нибудь чем-то удивит эту игру, если вы посмотрите на нее поверхностно. Но Тень Колосса требует гораздо более вдумчивого подхода.


Я выйду утром в поле с лошадью

Японский гейм-дизайнер Fumito Ueda не привык делать типичные игры. Каждый из его проектов дает уникальный игровой опыт и рассказывает не менее необычную историю. История Wander не является исключением. Игра встречает нас загадками прямо из вступительного ролика. Молодой человек ведет свою мертвую подругу через горы и поля в какой-нибудь замок, где ему помогут воскресить ее. Что случилось с девушкой? Что это за замок? Почему для возвращения любимого героя необходимо убить великанов? Никто ничего не будет разжевать.

Вооружившись мечом и луком, оседлав нашего верного коня Агро, мы отправились в путь, чтобы встретить первого колосса. Если вы играли переиздание HD на PS3 или даже поймали оригинал на PS2, то забудьте все, что вы там видели. На PS4 проект выглядит потрясающе и совершенно новым. Чтобы вся эта красота была не напрасной, они даже добавили фоторежим к Shadow of the Colossus.

Но что не ушло, так это проблема навигации в довольно обширном мире. Возможно, только у нас была такая проблема, но поездка к каждому новому колоссу была настоящей пыткой. Наш «компас» показывает направление, но мы можем быть отделены от цели горами, пропастями или даже различными уровнями, на которых может быть гигант.

На месте и пустота мира. Запретные земли, видимо, на запретных, что там никто не живет. Только одинокие птицы витают, а ящерицы ползут мимо героя. Мир Тени Колосса не похож на типичные открытые миры игр нынешнего поколения. В благоприятном Horizon Zero Dawn мир, хотя и был пустым, все еще был полон жизни в нем. И здесь, на пути к новой цели, игрока не сопровождает даже музыка, только звук копыт и шелест травы.

Я убиваю гигантов

Как и прежде, враги поражают своими размерами. Большинство монстров — дома размером с тушу. И, наконец, наступил момент, когда железо консоли могло вытащить все детали на том уровне, на котором разработчики хотели еще в 2005 году, но затем частота кадров могла упасть до 15 кадров в секунду, и игра стала … хм … проблематично.

Так что забудь об этом. Теперь игра работает отлично. Шерсть, за которую герой должен цепляться, качается на ветру, все костные или каменные наросты прорабатываются до любой шероховатости. Картина ясна, а движения плавные и живые.

Но, увы, мы пришли не восхищаться колоссом, а убить его, иначе местные духи не вернули бы жизнь нашей любимой. Все как тринадцать лет назад — мы взбираемся на грабителя, ищем слабое место, несколько раз вонзаем в него свой магический клинок, и он готов. После победы над гигантом его безжизненное тело падает, сотрясая землю. Но мы не слышим музыку-победителя. Играет грустная мелодия, которая вызывает искреннее сожаление о поступке. Тем не менее, нет времени думать об этом, потому что мы уже телепортировались в замок, и голос говорит, где находится следующая цель.

Кто тянет героя за ниточки?

Интерфейс героя также модернизирован. Выносливость теперь отображается в желтом круге, который прокачивается во время игры, и когда он начинает иссякать, включается галочка, не позволяющая вам пропустить этот опасный момент, если вы едете на колоссе. Индикатор оружия больше не постоянно висит в правом углу, а появляется только в момент переключения. В остальное время мы сами видим это в руках героя.

За последние десять лет на самом деле ничего не появилось, как Тень Колосса. Меланхоличный открытый мир, где никто не направляет игрока и никто не встречается. Огромные колоссы, к каждому из которых нужно найти подход: кто-то подпирает облака своей короной, кто-то проводит почти все время в воздухе, а кто-то, наоборот, находится под водой …

В конце концов, сюжет и стиль Fumito Ueda видны невооруженным глазом. Так что теперь они этого не делают, потому что Shadow of the Colossus не играет сам по себе, он бросает вызов игроку. Герой бродит или злодей? Что ждет девушку Моно после выполнения условий, установленных местным духом Дормином? Решив пройти игру, вы запомните ответы на эти вопросы навсегда. И они не будут однозначными.