Рецензия на Shadow of the Colossus

Одинокий молодой человек уносит безжизненное тело своей возлюбленной в далекие запретные земли. Украденный священный меч открывает путь для него, где нога человека давно не ступала. Достигнув своей цели, юноша превращается в бестелесный дух, заточенный в давно заброшенном замке: он готов ко всему, если только девушка вернется к жизни. Зловещий голос требует уничтожить 16 каменных гигантов, у каждого из которых есть колосс, блуждающий по этим пустынным землям.

У молодого человека стресс слабый, неуклюжий. Он постоянно спотыкается, смешно размахивая руками. Когда он дергает за ниточку, зрение заметно дрожит. Священный меч, который он принес с собой, говорит ему, где искать колоссов, а также выделяет на их огромных телах уязвимые места, «ахиллесовы пяты», удары по которым способны поразить даже неуничтожимых гигантов. Однако герою еще предстоит добраться до этих точек — и здесь дуэль с гигантом превращается в целый уровень с головоломкой и платформером.

Колоссы на пути героя встретятся по-разному. Один будет ходить в небе, другой будет летать, третий будет плавать, четвертый подниматься по стенам, пятый будет совсем маленьким — возможно, размером со слона — но очень свирепым и агрессивным. Каждый из них уникален, и мы должны выучить их привычки и характер, лишить их жизни. Каждый из них чувствует себя по-настоящему живым существом: они кричат ​​от боли, ползают из стороны в сторону, пытаясь стряхнуть с себя надоедливого вредителя, но тщетно — меч найдет свою цель, колосс упадет, а юноша тихо уйдет перейти к следующему.

Тень Колосса не празднует эти убийства, не упивается ими — она ​​осознает, что все происходящее в игре крайне трагично. Но она не говорит прямо об этом: игра создает свое меланхоличное отношение более тонкими методами. Очаровательно красивая музыка. Интригующая обстановка. Повествование, дающее ровно минимум для того, чтобы игрок мог понять, что происходит, но мог самостоятельно продумать некоторые детали.

Он поразительно минималистичен, и все, что в нем есть, работает на центральной идее игры, на создании ощущения, задуманного его создателем. Итак, каждый из колоссов живет в своем уголке огромного мира, и в первую очередь необходимо найти путь к нему. По дороге никто не встретится — этот мир пуст. Он, однако, окутан ореолом тайны, от которого полностью лишены все населенные пункты большинства видеоигр с открытым миром. Холодно, негостеприимно, в нем обитают только насекомые, ящерицы и птицы, и только многочисленные руины и таинственный замок в центре огромного плато намекают, что в прошлом здесь кто-то жил. Неудивительно, потому что эти края называются проклятыми, запрещенными.

Еще в 2005 году на PS2 я часами катался по пустынным и горным тропам, скалистым берегам и лесным тропам, очарованным неуловимым притяжением этих земель.

Трещины в скалах, грязь на волнистой поверхности озера, лучи света, проникающие сквозь лесную гущу — все это можно наблюдать часами.

А потом приходит серия колоссов. Никто из них не изменился до неузнаваемости, но они стали симпатичнее страсти — особенно их глаза и шерсть, на которые герой лезет. Shadow of the Colossus был праздником для глаз в 2005 году на PS2, и теперь, в 2018 году, он снова чувствует себя таким же прекрасным.

И сам игрок может стать соучастником в создании чего-то прекрасного: в новой версии «Колосси» появился фоторежим! Приостановите игру в любое время (даже в середине ролика), отрегулируйте угол, отрегулируйте эффекты — и вуаля!

Единственное, пожалуй, что стало выглядеть хуже — лицо героя. И я не могу не жаловаться на отсутствие 3D-режима, который был в Ico и Shadow of the Colossus: Коллекция для PS3: это помогло глубоко почувствовать единство с покорителями гигантов, почувствовать их гигантские размеры. Когда герой забрался на колосса высотой с башню, 3D-очки позволили поверить в это ужасное расстояние до земли, и слова о полете на крылатых монстрах не могли быть описаны словами.

Однако лучшая версия PS4 сделана не только по красоте, но и по простоте эксплуатации. На PS2 и PS3 Shadow of the Colossus страдает от не самой лучшей камеры и не самого отзывчивого управления — настолько «не очень», что может кого-то оттолкнуть. На PS4 герой иногда оказывается еще более ловким, чем можно было бы ожидать от него. Нельзя сказать, что она стала абсолютно совершенной: бывает, что лошадь притупляется и поворачивает в неправильном направлении; иногда камера не поймет, с какой стороны подойти к герою, поднимающемуся по подмышке колосса. Но этот материал — в общем, играть в Shadow of the Colossus стало намного приятнее.